Определение ветра п о углу сноса. и путевой с к о р о с т и

Из всех способов определения ветра в полете данный способ имеет наибольшее распространение, так как он не требует ника­кого маневра для измерения’фактических значений угла сноса и

путевой скорости. Для расчета ветра на ветрочете или расчетчике кроме угла сноса и путевой скорости необходимо знать воздушную скорость и курс самолета.

Пример. Воздушная скорость Уи=780 км/ч, курс К—260°, йзмеренные угол сноса УС=—3° и путевая скорость №=840 км/ч.

Определить направление и скорость ветра.

Порядок расчета на ветрочете (рис. 5.10).

1. Установить азимутальный круг в положение, соответствующее воздушной скорости (780 км/ч) и курсу (260°).

2. Развернуть линейку скоростей на угол сноса (—3°) и против значения, соответствующего путевой скорости (840 км/ч), поставить «точку ветра» на ази­мутальном круге.

Рис. 5.10. Расчет на ветрочете ветра Рис. 5.11. Расчет на навигационном по углу сноса и путевой скорости расчетчике ветра по углу сноса и пу­тевой скорости

3. Установить линейку скоростей правой стороной на нуль шкалы сносов, повернуть круг так, чтобы «точка ветра» подошла под обрез линейкн — выше центра круга, и против курсовой черты прочесть направление ветра (8=222°), а по концентрическим окружностям между центром круга и «точкой ветра» — ско­рость ветра (74 км/ч).

Порядок расчета на расчетчике НРК-2 (рис. 5.11).

1. Установить треугольный индекс (шкала «Время») на значение воздушной скорости (780 км/ч).

2. По шкале процентов по величине W (840 км/ч) определить W% (108%).

3. Развернуть лимб так, чтобы против стрелки курсовой черты установить значение курса (260°).

4. По величинам УС (—3°) и №% (108%) поставить на лимбе «точку ветра».

5. Развернуть лимб до совмещения нанесенной точки с курсовой чертой.

6. Снять отсчет направления ветра (222°) по шкале лимба и относительной скорости ветра U% (9,5%) по шкале номограммы.

7. Определить по величине U% скорость ветра U (74 км/ч).